Форум » » Артисты "Jazz Parking" » Ответить

Артисты "Jazz Parking"

AnjeLika: Талантливые люди,невидимый фронт который скрыт от глаз людских ))) Поговорим о них ))) !!!

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 5 6 All

secret: Однажды главного редактора самого знаменитого американского джазового журнала "Down Beat", распространяющегося в 124 странах мира, какой-то репортер во время интервью спросил: "А что такое джаз?". "Вы никогда не видели, чтобы человек был так быстро пойман на месте столь простым вопросом!", говорил впоследствии этот редактор. В отличие от него, какой-либо другой джазовый деятель в качестве ответа на тот же вопрос мог бы рассказывать вам об этой музыке два часа и более, ничего конкретно не объяснив, так как в действительности до сих пор не существует точного, краткого и в то же время полного и объективного определения слова и самого понятия "джаз". Зато существует огромная разница между музыкой Кинга Оливера и Майлса Дэйвиса, Бенни Гудмена и "Модерн джаз квартета", Стэна Кентона и Джона Колтрейна, Чарли Паркера и Дэйва Брубека. Многие составные части и само постоянное развитие джаза за 100 лет привели к тому, что даже вчерашний набор его точных характеристик не может быть полностью применен сегодня, а завтрашние формулировки могут быть диаметрально противоположны (например, для диксиленда и бибопа, свингового биг-бэнда и комбо джаз-рока). Трудности в определении джаза заключаются также и. в том, что эту проблему всегда пытаются разрешить прямо в лоб и говорят о джазе много слов с малым результатом. Очевидно, ее можно было бы решить косвенно, определив все те характеристики, которые окружают этот музыкальный мир в обществе и тогда легче будет понять, что же находится в центре. При этом вопрос "Что есть джаз?" заменяется на "Что подразумевают под джазом?". И тут мы обнаруживаем, что это слово имеет самые различные значения для разных людей. Каждый человек наполняет этот лексический неологизм определенным смыслом по своему собственному усмотрению. Существуют две категории людей, использующих это слово. Одни любят джаз, а других он не интересует. Для большинства любителей джаза характерно очень широкое применение этого слова, но никто из них не может определить, где начинается и кончается джаз, потому что у каждого на этот счет имеется свое мнение. Они могут найти между собой общий язык, однако каждый убежден в своей правоте и знании того, что есть джаз, не углубляясь в детали. Даже сами профессиональные музыканты, которые живут джазом и регулярно исполняют его, дают весьма различные и расплывчатые определения этой музыки. Бесконечное разнообразие толкований не дает нам никаких шансов придти к единому и бесспорному заключению о том, что такое есть джаз с чисто музыкальной точки зрения. Тем не менее, здесь возможен иной подход, который во 2-й половине 50-х предложил всемирно известный музыковед, президент и директор Нью-йоркского Института джазовых исследований Маршалл Стернс (1908-1966), неизменно пользовавшийся безграничным уважением в джазовых кругах всех стран Старого и Нового Света. В своей прекрасной хрестоматийной книге "История джаза", впервые опубликованной в 1956 г., он дал свое определение этой музыки с чисто исторической точки зрения. Стернс писал: "Прежде всего, где бы вы ни услышали джаз, его всегда гораздо легче узнать, чем описать словами. Но в самом первом приближении мы можем определить джаз как полуимпровизационную музыку, возникшую в результате 300-летнего смешивания на североамериканской земле двух великих музыкальных традиций - западноевропейской и западноафриканской,- т.е. фактического слияния белой и черной культуры. И хотя в музыкальном отношении преобладающую роль здесь сыграла европейская традиция, но те ритмические качества, которые сделали джаз столь характерной, необычной и легко распознаваемой музыкой, несомненно, ведут свое происхождение из Африки. Поэтому главными составляющими этой музыки являются европейская гармония, евро-африканская мелодия и африканский ритм". Но почему же джаз возник именно на территории Северной Америки, а не Южной или Центральной, где также было достаточно белых и черных? Ведь когда говорят о родине джаза, его колыбелью всегда называют Америку, но при этом обычно подразумевают как раз современную территорию США. Дело в том, что если северную половину американского континента исторически заселяли, главным образом, протестанты (англичане и французы), среди которых было много религиозных миссионеров, стремящихся обратить негров в христианскую веру, то в южной и центральной части этого огромного материка преобладали католики (испанцы и португальцы), которые смотрели на черных невольников просто как на рабочий скот, не заботясь о спасении их души. Поэтому там не могло возникнуть значительного и достаточно глубокого взаимопроникновения рac и культур, что в свою очередь оказало прямое влияние на степень сохранения родной музыки африканских рабов, преимущественно в области их ритмики. До сих пор в странах Южной и Центральной Америки существуют языческие культы, проводятся тайные ритуалы и безудержные карнавалы под сопровождение афро-кубинских (или латиноамериканских) ритмов. Неудивительно, что именно в этом ритмическом отношении южная часть Нового Света уже в наше время заметно повлияла на всю мировую популярную музыку, тогда как Север дал в сокровищницу современного музыкального искусства нечто иное, например, спиричуэлс и блюз. Следовательно, продолжает Стернс, в историческом аспекте джаз - это синтез, полученный в оригинале из 6 принципиальных источников. К ним относятся: 1. Ритмы Западной Африки; 2. Рабочие песни (work songs, field hollers); 3. Негритянские религиозные песни (spirituals); 4. Негритянские светские песни (blues); 5. Американская народная музыка прошлых столетий; 6. Музыка менестрелей и уличных духовых оркестров. www.jazz.ru Что есть "джаз" для Вас?

Иванна: я думаю сюда будет в тему.. у нас сегодня была джазовая перемена, пригласили саксафониста и пианиста, был рассказ об истории саксофона и естественно выступления, нас порадовали саксофонной классикой...

Tasha: secret пишет: Что есть "джаз" для Вас? я тоже, наверное, часа два могу говорить, но ничего конкретного не опишу. потому что джаз он ведь тоже не такой конкретный, чтобы его можно было сухо определить каким-то термином. во главе всего - импровизация, которая порой рождает такие шедевры, от которых дыхание перехватывает


опять некто: Филипенко чудесно читает монолог из спектакля (не помню название) о джазе . Вот где-то такие же эмоции и у меня.

ellenna: Тань, это был спектакль "Взрослая дочь молодого человека". А монолог называется "...и Козел на саксе"

Romashka: импровизация в первую очередь) "говорить о музыке-все равно, что танцевать фильм. не знаю, может быть он прав")))

ellenna: СЕРГЕЙ МАНУКЯН Сергей Манукян родился в Грозном (тогда - Чечено-Ингушская АССР) 15 марта 1955 г. Российский джазовый вокалист, исполнитель на клавишных и ударных инструментах, один из мастеров инструментального вокала. Добился широкого признания, сочетая в своем творчестве элементы джаза и популярной музыки. Один из самых востребованных музыкантов на отечественных фестивалях и на московской клубной сцене. Дебютировал в оркестре Гостелерадио ЧИАССР в качестве барабанщика еще в подростковом возрасте. Дебют на большой джазовой сцене в качестве вокалиста произошел на джазовом фестивале в Риге в 1981 году. Критика назвала тогда Манукяна "мастером скэта и джазовым певцом номер один." В 1975 окончил Грозненское музыкальное училище по классу ударных. Поработав два с половиной года в эстрадном оркестре радио и телевидения в Чечено-Ингушетии, переехал в Нижний Новгород (Горький) и выступал в квартете пианиста Александра Шишкина (играл на ударных и пел). В начале 1980-х гг. становится известным после успешных выступлений на нескольких крупных фестивалях (Рига, Ленинград, Куйбышев, Новосибирск). В дальнейшем работал в Сочи, Таллине (ансамбль «АВИЦЕННА»), в 1985 переехал в Москву, сотрудничал с биг-бэндом Анатолия Кролла. В конце 1980-х гг. возникли международные контакты — приглашение на фирму «Capitol», сотрудничество с Фрэнком Заппой (Заппа использовал музыку Манукяна в своем проекте), группой BLOOD, SWEET AND TEARS. С начала 1990-х гг. выступает с сольными вокальными программами (авторская музыка, а также джазовая и рок-классика), аккомпанируя себе на электронных клавишных инструментах, иногда привлекая барабанщиков и других инструменталистов. Демократичность репертуара и природная коммуникабельность позволяли сотрудничать почти со всеми музыкантами страны (среди его партнеров — Даниил Крамер, Андрей Кондаков, Сергей Остроумов, Вячеслав Горский и др.). А вот тут слова его ученицы http://users.livejournal.com/malish_i_ka_/32783.html И интервью самого Манукяна http://www.armjazz.net/smanukyan_int.html

Юлиана: Сайт Нины Шацкой мало того, что поёт бесподобно, так какой потрясающей нежной красоты исполнительница....

Kleo: Девочки, послушайте The man I love в исполнении Нины Шацкой. Шикарно!

Kleo: Мариам Мерабова и Мирайф.

Kleo:

ellenna: The man I love - такая удивительная вещь, и у каждого, кто ее исполняет, она получается разной. Мне она нравится в любом исполнении. Вот именно этим и хорош джаз

Kleo: ellenna Я тоже в восторге от этой песни.

charley: Kleo пишет: The man I love в исполнении Нины Шацкой. Шикарно! Отличная песня и спета замечательно!

Елена: charley пишет: Отличная песня и спета замечательно Если бы это была песня из ее репертуара , она могла бы стать звездой.



полная версия страницы